Автор: Марк «Marchello» Авербух Сегодня начнем с того, какие сокращения, обозначения и команды используются во время игры в доту, а затем коснемся тайн некоторых предметов и героев. Обозначения, часто используемые во время игры в сети afk — away from keyboard (отошел от компьютера) bb — bye bye (пока-пока) bbl — be back later (вернусь нескоро) brb — be right back (скоро вернусь) bs — bullshit OR backstab (an ambush) (дерьмо или засада) buff — make something better/weaker (иконка в статусе героя) dw — don't worry (не беспокойся) gj — good job (хорошая работа) gl hf — good luck, have fun (удачи и приятной игры) imba — imbalanced (несбалансированный) lo — hello (привет) lol — laughing out loud (ржунимагу) nerf — make something worse (сделай ему зло) nm/nvm — never mind (неважно) ppl — people (люди) Тактические сокращения, используемые во время игры в DotA Push — Атака всеми героями по одному направлению. B — отступаем, назад Ulti — Используй свое сильнейшее заклинание (ультимейт) Gang, ambush, gangbang — засада, ловушка Def, fend — защищаемся Rax — бараки Farm — Убивать юнитов, получать опыт и деньги. От слова «фермер». Feed — Отдавать свои предметы другим членам команды, усиливая других героев. Также означает игрока, который постоянно умирает от врагов, отдавая им золото и опыт. Nuke — Магия или способность, наносящая урон вражескому герою. Team Sell — Продажа вещей с игрока, покинувшего игру, в результате которой все оставшиеся участники команды получают равное количество золота. BKB — Black King Bar MKB — Monkey King Bar Necro — Necronomicon Часто используемые сокращенные название некоторых героев SK — Sand King, Skeleton King, Soul Keeper QoP — Queen of pain Nerub, NA — Nerubian Assassin SA — Silent Assassin (Riki Maru) Clinkz, Bone — Bone Clinkz (Fletcher) Sniper — Dwarfen Sniper Mort, Mortred, PA — Phanton Assassin PA, Lancer — Phantom Lancer AM, Magina — Anti-Mage BH — Bounty Hunter CM — Crystal Maiden Void — Faceless Void KoTL — Keeper of the Light Hydra — Venomancer SS, VS — Vengeful Spirit История некоторых предметов и героев Aegis of the Immortal — Щит Зевса, главного бога древнегреческого пантеона. Aghanim's Scepter — Скипетр принадлежал последнему боссу в одной из игр серии Zelda. Burize-Do Kyanon — Предмет из игры Diablo II. Eul's Scepter of Divinity — Дань уважения одному из первых создателей DotA. Eye of Skadi — Скади, богиня из скандинавского пантеона. Lothar's Edge — Дань памяти сиру Андиуму Лотару, чемпиону Азерота первой и второй части игры Warcraft. Necronomicon — Несуществующая книга, придуманная писателем-фантастом Говардом Лавкрафтом. Nethrezim Buckler — Nathrezim or Dreadlords, одна из рас во вселенной Warcraft. Stygian Desolator — Оружие из игры Anarchy Online. Hand of Midas — Мидас — персонаж из греческой мифологии, превращавший в золото все, к чему прикасался. Heart of Tarrasque — Сердце мифического существа, состоящего из частей дракона, скорпиона и льва. Также босс из игры Star Craft. Yasha — Вид демонов в индийской мифологии. Также меч из игры Phantasy Star Online. Sange — Меч из игры Phantasy Star Online. Sange и Yasha — Двойной меч из игры Phantasy Star Online. Monkey King Bar — Оружие героя-обезьяны из китайского фольклора. Также оружие из игры Phantasy Star Online. Black King Bar — Оружие из игры Phantasy Star Online, получавшееся там методом улучшения Monkey King Bar. Abaddon (Lord of Avernus) — Персонаж игры Warhammer 40 000k, лидер четырех хаосов. Akasha (Queen of pain) — Один из пяти элементов в индуизме. Имя королевы проклятых в романе писательницы Энн Райс. Atropos (Bane Elemental) — Одна из трех богинь судьбы в греческой мифологии. Azwraith (Phantom Lancer) — Использует иконку персонажа из игры Final Fantasy — Kimhari. Furion (Prophet) — Лидер ночных эльфов в игре WarCraft III Bradwarden (Centaur Warchief) — Персонаж из книги Роберта Сальваторе «Пробуждение демонов». Lina Inverse (Slayer) — Героиня аниме-сериала Slayers. Kel'Thuzad (Lich) — Король личей в игре WarCraft III. King Leoric (Skeleton King) — Персонаж игры Diablo, чей сын был захвачен демоном. Krobelus (Death Prophet) — Персонаж из игры Summoner 2 Leviathan (Tidehunter) — Морской гигант. Также библейское морское существо. Lucifer (Doom Bringer) — В христианстве падший ангел (дьявол). Leshrac (Malicious) — Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering. Magnus (Magnataur) — Германский физик Генрих Магнус, назвавший в свою честь эффект обратной полярности, схожий по действию с финальным заклинанием Magnus'a — Reverse Polarity. Medusa (Gorgon) — Монстр в греческой мифологии, взглядом обращающий людей в камень. Morphling — Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering Naga Siren (Slithice) — Персонаж из греческой мифологии, наполовину женщина, наполовину морское создание. Riki Maru (Stealth Assasin) — Бесшумный ниндзя из игры Tenchu: The Stealth Assassins. Squee and Spleen (Goblin Techies) — Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering. Syllabear (Lone Druid) — Никнейм одного из игроков команды TDA, который разработал артефакт Guinsoo. Zeus — Лидер богов в древнегреческом пантеоне. Spell Stack Теперь рассмотрим, какие свойства предметов не сочетаются с умениями героев. Это немного преждевременно, но задача в том, чтобы как можно быстрее дать вам самые полные знания по доте, которые вы больше нигде не сможете найти. Итак: Frenzy от Mask of Madness не складывается с указанными заклинаниями героев: Герой — Troll Warlord. Заклинание — Rampage. Герой — Clinks. Заклинание — Strafe. Герои — Viper, Lina, Razor. Заклинание — Frenzy. Герой — Slardar. Заклинание — Sprint. Заклинание, сказанное вторым, перекроет действие первого. Это правило также действительно в следующих случаях: Герой — Sven. Заклинание — Great Strength и руна двойного урона. Герои — Ogre Magi и Syllabear. Заклинания — Bloodlust и Rabid. Герои — Axe и Ogre Magi. Заклинания — Battlehunger и Ignite. Герои — Treant и Slardar. Заклинания — Living Armor и Sprint. Герои — Venomancer, Mortred и Viper. Заклинания — Shadow Strike и Viper Strike. Герои — Bounty Hunter и Slardar. Заклинания — Track и Amplify Damage*. * — Если первым вы произнесете заклинание Amplify Damage, а затем Track, вы будете видеть визуальный эффект от Amplify Damage (желтый дым), но уровень защиты вражеского героя будет понижен магией Track, а также в его статусе не будет иконки ни одного из двух вышеуказанных заклинаний. Если первым будет использовано Track, а следующим Amplify Damage, то работать будет только второе заклинание. Заклинания, эффекты которых частично складываются в зависимости от последовательности: Герои — Sladar и Spirit Breaker. Заклинания — Amplify damage и Charge of Darkness. Герои — Bounty Hunter и Spirit Breaker. Заклинания — Track и Charge of Darkness. Если первым будет использовано Amplify damage или Track, а затем Charge of Darkness, то эффект второго заклинания полностью удалит первое. В случае если вначале будет сказано Charge of Darkness, а затем Amplify Damage или Track, визуальный эффект второго заклинания (желтый дым над вражеским героем) будет отсутствовать, но защита уменьшится, а также в окне статуса героя будет видна только иконка второго заклинания. Теперь перейдем к подсчету и формулам, позволяющим узнать различные значения. Bash Формула, благодаря которой можно высчитать точное значение шанса оглушить (Bash) противника, выглядит так: T = C/100 + (100-C)/100 * E/100 T — общее количество процентов С — изначальное количество процентов Е — дополнительное количество процентов Возьмем героя с шансом оглушения 25% (Slardar, Void) и рассчитаем шанс оглушить соперника после приобретения Cranium Basher'a (+15%): T = 0,25 + (100-25)/100 * 0,15 = 0,25 + 0,75 * 0,15 = 0,25 + 0,1125 = 0,3625 Таким образом, шанс оглушить соперника составляет не 40%, а всего 36,25%. При покупке второго Cranium Basher'a мы получим следующий результат: T = 0,3625 + (100-36,25)/100 * 0,15 = 0,3625 + 0,6375 * 0,15 = 0,3625 + 0,095625 = 0,458125 Чтобы вы не мучились ненужными вычислениями, я подсчитал для вас шансы оглушить соперника в нескольких случаях: Для героев без способности оглушить соперника: 1 Cranium Basher: 15% bash 2 Cranium Bashers: 27,75% bash 3 Cranium Bashers: 38,5875% bash 4 Cranium Bashers: 47,79937% bash 5 Cranium Bashers: 55,62946% bash 6 Cranium Bashers: 62,28504% bash Для героев с 25% способностью оглушить соперника (Slardar, Void): 1 Cranium Basher: 36,25% bash 2 Cranium Bashers: 45,8125% bash 3 Cranium Bashers: 53,94062% bash 4 Cranium Bashers: 60,84953% bash 5 Cranium Bashers: 66,7221% bash 6 Cranium Bashers: 71,71378% bash Для героя с 10% способностью оглушить соперника (Troll Warlord): 1 Cranium Basher: 23,5% bash 2 Cranium Bashers: 34,975% bash 3 Cranium Bashers: 44,72875% bash 4 Cranium Bashers: 53,01944% bash 5 Cranium Bashers: 6006652% bash 6 Cranium Bashers: 6605654% bash Magic Resistance Теперь перейдем к сопротивлению магии. Каждый герой имеет 25% сопротивление магии, то есть урон от заклинаний будет уменьшен на 1\4, иначе говоря, вместо 300 урона вы получите 225. Этот показатель можно улучшить как специальными навыками героев (Anti-Mage и Butcher), так и предметами (Aegis и Planeswalker's Cloak). Однако, как и в случае с оглушением соперника, простое складывание процентов тут не подходит. Допустим, мы приобрели нашему герою Planeswalker's Cloak (+15% сопротивления магии), рассчитаем его сопротивляемость магии: T = 0,25 + (100-25)/100 * 0,15 = 0,25 + 0,75 * 0,15 = 0,25 + 0,1125 = 0,3625 Теперь проделаем то же самое для героя с Aegis of the Immortal: T = 0,25 + (100-25)/100 * 0,35 = 0,25 + 0,75 * 0,35 = 0,25 + 0,2625 = 0,5125 Итак, сопротивляемость магии с Planeswalker's Cloak — 36,25%, а с Aegis of the Immortal 51,25%. Немаловажным фактом является то, что в случае покупки Aegis'a и Planeswalker's Cloak сопротивление магии останется на отметке 51,25%, то же самое произойдет и при сборке двух Aegis'ов. Для Anti-Mage с четвертым уровнем защиты от магии и Aegis'ом формула следующая: T = 0,5125 + (100-51,25)/100 * 0,4 = 0,5125 + 0,4875 * 0,4 = 0,5125 + 0,195 = 0,7075 Для Butcher с Aegis это будет выглядеть следующим образом: T = 0,5125 + (100-51,25)/100 * 0,16 = 0,5125 + 0,4875 * 0,16 = 0,5125 + 0,3275 = 0,5905 Иными словами: Герой без предметов защиты от магии: 25% сопротивления Герой с Planeswalker's Cloak: 36,25% сопротивления Герой с Aegis of the Immortal: 51,25% сопротивления Anti-Mage с Planeswalker's Cloak*: 61,75% сопротивления Anti-Mage с Aegis of the Immortal*: 70,75% сопротивления Pudge с Planeswalker's Cloak*: 43,9% сопротивления Pudge с Aegis of the Immortal*: 59,05% сопротивления Перейдем к такому фактору, как критические удары (Critical), при которых герой имеет нанести больший урон, нежели обычно. Critical Рассчитаем шанс нанесения критического удара для героя с двумя Burize-Do Kyanon: T = 0,20 + (100-20)/100 * 0,20 = 0,20 + 0,80 * 0,20 = 0,36 С двумя Burize-Do Kyanon у героя 36% шанс нанести критический удар. Важно знать, что такой термин, как «double critical», — выдумка. То есть для героя со способностью наносить критические удары и Burize-Do Kyanon невозможно нанести такой ущерб, который будет равен одному критическому удару, умноженному на другой. Так что для героев с возможностью критического удара рекомендуется покупать не Cristalys или Burize-Do Kyanon, а другие предметы, которые увеличивают урон или скорость атаки.
|